Резервная напорная установка.

    Резервная напорная установка входит в блок воздухоподготовки и выполняет функции дублирования основной напорно-отопительной установки. Как правило, данная система не предназначена для отопления купола, а лишь поддерживает необходимое давление, исключая опускание купола при остановках основной напорно-отопительной установки. Остановка основной установки может быть вызвана различными причинами: предотвращение размораживания калорифера при авариях на теплотрассе, отключение основного электроснабжения, профилактические работы... Запуск резервной системы должен происходить автоматически без участия обслуживающего персонала.  Резервный вентилятор поддержания давления ВОС.

Существует два основных принципа построения аварийных систем.

Первый - простой.  Предусматривает применение в качестве аварийной системы совмещенного в одном корпусе одноцилиндрового дизельного двигателя с прямой ременной передачей на вентилятор. При всей своей простоте и кажущейся надежности, данный подход имеет значительные недостатки:

Более детально познакомиться с проблемами эксплуатации данных агрегатов можно в разделе "Модернизация и ремонт ВОС" на примере модернизации агрегатов итальянской фирмы CMT Clima. Аналоги украинских производителей по функционалу и качеству значительно отстают от европейских.

Второй - правильный. Данный принцип построения резервной напорной системы заключается в применении отдельного вентилятора и отдельного генератора, которые управляются автоматикой. Из плюсов данной системы можно выделить:

  • Возможность работы резервного напорного вентилятора от основного источника электроснабжения. Данный момент исключает возможность незапуска резервной системы по причине остановки основной системы, но при наличии электроснабжения.
Резервный вентилятор ВОС в Воронеже.
  • Возможность поддержания заданного значения избыточного давления без постоянных включений/отключений.
  • Неограниченное время работы от основной электросети.
  • Запуск производится по любой причине остановки основной установки, что позволяет не допускать критического падения давления.
  • Применение генератора повышенной мощности на основе бензинового двигателя гарантирует стабильный запуск при отрицательных температурах.
  • Применение генератора в этой схеме позволяет использовать часть электроэнергии на аварийное освещение и работу насоса теплового узла.
  • Производится подзарядка аккумуляторной батареи генератора и периодический запуск генератора для проверки работоспособности.

    В России, где преобладают низкие температуры и зима всегда приходит неожиданно (бензин в отличии от дизельного топлива не делится на зимний и летний) более жизнеспособна схема с пименением отдельного резервного вентилятора и отдельного аварийного генератора.

           

            Возможно применение в качестве резервного вентилятора специального теплового агрегата с газовой или дизельной горелкой, что позволит сохранять тепло в оболочке даже при остановках основной напорно-отопительной установки.

<= назад                                                       

Далее к описанию аварийного генератора =>