Резервная напорная установка.
Резервная напорная установка входит в блок воздухоподготовки и выполняет функции дублирования основной напорно-отопительной установки. Как правило, данная система не предназначена для отопления купола, а лишь поддерживает необходимое давление, исключая опускание купола при остановках основной напорно-отопительной установки. Остановка основной установки может быть вызвана различными причинами: предотвращение размораживания калорифера при авариях на теплотрассе, отключение основного электроснабжения, профилактические работы... Запуск резервной системы должен происходить автоматически без участия обслуживающего персонала. | ![]() |
Существует два основных принципа построения аварийных систем.
Первый - простой. Предусматривает применение в качестве аварийной системы совмещенного в одном корпусе одноцилиндрового дизельного двигателя с прямой ременной передачей на вентилятор. При всей своей простоте и кажущейся надежности, данный подход имеет значительные недостатки:
- Запуск дизельного двигателя в минусовые температуры с нашим качеством дизельного топлива очень непростое дело и редко обходится без участия обслуживающего персонала.
- Запуск дизель-вентилятора производится по либо по датчику минимального давления, либо по пропаданию напряжения (иногда еще по датчику ветра). Отключение по датчику максимального давления. На практике теряется время на подачу команды запуска (как правило давление к этому времени падает уже значительно ниже минимального), а учитывая долгое время запуска к моменту работы аварийного дизель-вентилятора вполне вероятно критическое опускание купола.
- Поскольку в данной схеме отсутствует регулировка производительности и дизель-вентилятор выбирается из ограниченного числа по производительности (на практике не более 3 моделей из числа европейских), происходит циклический запуск-остановка дизельного двигателя с периодом около 10 минут. Учитывая большой пусковой ток стартера дизельного двигателя, низкую емкость аккумуляторной батареи и, как правило, отсутствие правильно работающей системы подзарядки аккумулятора, время работы данной аварийной системы редко превышает 2 часа.
- Работа вентилятора осуществляется исключительно от дизельного топлива.
Более детально познакомиться с проблемами эксплуатации данных агрегатов можно в разделе "Модернизация и ремонт ВОС" на примере модернизации агрегатов итальянской фирмы CMT Clima. Аналоги украинских производителей по функционалу и качеству значительно отстают от европейских.
Второй - правильный. Данный принцип построения резервной напорной системы заключается в применении отдельного вентилятора и отдельного генератора, которые управляются автоматикой. Из плюсов данной системы можно выделить:
|
![]() |
|
В России, где преобладают низкие температуры и зима всегда приходит неожиданно (бензин в отличии от дизельного топлива не делится на зимний и летний) более жизнеспособна схема с пименением отдельного резервного вентилятора и отдельного аварийного генератора.
Возможно применение в качестве резервного вентилятора специального теплового агрегата с газовой или дизельной горелкой, что позволит сохранять тепло в оболочке даже при остановках основной напорно-отопительной установки.
<= назад |