Аварийный генератор

    В так называемой европейской схеме построения блока воздухоподготовки аварийного генератора не присутствует. Но жесткая российская реальность продиктовала необходимость применения аварийного генератора. Некоторые причины уже обозначены в разделе "Резервная напорная установка". В данном разделе обозначим наиболее важные:

  • Отдельный генератор, как правило, с бензиновым двигателем имеет большую надежность при эксплуатации в зимних условиях.
  • Подключение нагрузки, а следовательно и загрузка ДВС происходит не сразу после запуска.
  • Для повышения надежности производятся еженедельные профилактические запуски генератора.
  • Помимо резервного вентилятора к генератору подключено аварийное освещение, насос смесительного узла, система автоматики.
  • Производится постоянный контроль уровня заряда аккумуляторной батареи генератора.
  • При использовании генератора большой мощности возможно автоматическое подключение всех электропотребителей объекта.
  • При применении дизельных генераторов для стабильного запуска в зимнее время используется жидкостной подогреватель с автоматическим управлением.
Дизельный аварийный генератор
   На практике это работает следующим образом. Рассмотрим случай отключения основного электроснабжения, например, для замены кабеля. При обнаружении аварии линии основного электроснабжения, блок автоматики формирует сигнал запуска генератора. Осуществляются попытки запуска генератора с соблюдением всех необходимых временных интервалов. После запуска генератора автоматика регистрирует наличие напряжение с необходимыми параметрами (величина напряжения, наличие и очередность фаз) и блок АВР осуществляет подключение генератора к потребителям. Далее блок автоматики производит запуск резервного генератора, аварийного освещения, и других потребителей через заданные промежутки времени для исключения "ударной" нагрузки на генератор. Причем запуск резервного вентилятора осуществляется через устройство плавного пуска. Далее автоматика производит стабилизацию избыточного давления внутри оболочки. С момента обнаружения аварии электроснабжения автоматика подаёт звуковой и световой сигнал аварии для привлечения внимания обслуживающего персонала. При поступлении электроснабжения от основного источника производится его анализ и автоматическое переключение потребителей на него с необходимыми временными задержками. Через некоторое время генератор автоматически выключается.

    Аварийный генератор для воздухоопорного сооружения.Мощный аварийный дизельный агрегат.Бензиновый аварийный генератор ВОС.

   Отличительной особенностью автоматики НПИП "ИСУ" является контроль не только за фактом наличия напряжения, но за его значением и правильностью чередования фаз. Если предположить (а на практике так бывает в 50% случаев), что электрики перепутали провода (нарушили очередность фаз), автоматика НПИП "ИСУ" не произведет переключение потребителей, а продолжит работу от генератора. При отсутствии автоматики, как у большинства европейских и украинских производителей, произойдет запуск основной установки, но с вращением двигателя в обратном направлении. О последствиях в данном случае можно не говорить...

     Данный пример еще раз показывает, что все элементы блока воздухоподготовки должны работать как единое целое.

    Генератор единственный элемент требующий регулярного технического обслуживания (замена масла и фильтров, доливка топлива), но произвести ТО на генераторе значительно проще, чем на дизель-вентиляторе, где доступ к узлам очень затруднен. К тому же генератор в основном выбирается российской сборки из импортных комплектующих (Honda, Subaru, Lenz...) поэтому всегда в наличии необходимые запасные части и расходники. В дальнейшем при необходимости всегда можно воспользоваться фирменным сервисом. В случае применения итальянских или украинских дизель-вентиляторов поставщики ВОС не имеют ни технических сервис-центров, ни специалистов по обслуживанию ДВС. О проблемах использования дизель вентиляторов фирмы CMT Clima можно ознакомиться в разделе "Модернизация и ремонт ВОС".

 

<= назад                             

Далее к описанию систем освещения ВОС =>