Аварийный генератор
В так называемой европейской схеме построения блока воздухоподготовки аварийного генератора не присутствует. Но жесткая российская реальность продиктовала необходимость применения аварийного генератора. Некоторые причины уже обозначены в разделе "Резервная напорная установка". В данном разделе обозначим наиболее важные:
|
![]() |
На практике это работает следующим образом. Рассмотрим случай отключения основного электроснабжения, например, для замены кабеля. При обнаружении аварии линии основного электроснабжения, блок автоматики формирует сигнал запуска генератора. Осуществляются попытки запуска генератора с соблюдением всех необходимых временных интервалов. После запуска генератора автоматика регистрирует наличие напряжение с необходимыми параметрами (величина напряжения, наличие и очередность фаз) и блок АВР осуществляет подключение генератора к потребителям. Далее блок автоматики производит запуск резервного генератора, аварийного освещения, и других потребителей через заданные промежутки времени для исключения "ударной" нагрузки на генератор. Причем запуск резервного вентилятора осуществляется через устройство плавного пуска. Далее автоматика производит стабилизацию избыточного давления внутри оболочки. С момента обнаружения аварии электроснабжения автоматика подаёт звуковой и световой сигнал аварии для привлечения внимания обслуживающего персонала. При поступлении электроснабжения от основного источника производится его анализ и автоматическое переключение потребителей на него с необходимыми временными задержками. Через некоторое время генератор автоматически выключается. |
Отличительной особенностью автоматики НПИП "ИСУ" является контроль не только за фактом наличия напряжения, но за его значением и правильностью чередования фаз. Если предположить (а на практике так бывает в 50% случаев), что электрики перепутали провода (нарушили очередность фаз), автоматика НПИП "ИСУ" не произведет переключение потребителей, а продолжит работу от генератора. При отсутствии автоматики, как у большинства европейских и украинских производителей, произойдет запуск основной установки, но с вращением двигателя в обратном направлении. О последствиях в данном случае можно не говорить...
Данный пример еще раз показывает, что все элементы блока воздухоподготовки должны работать как единое целое.
Генератор единственный элемент требующий регулярного технического обслуживания (замена масла и фильтров, доливка топлива), но произвести ТО на генераторе значительно проще, чем на дизель-вентиляторе, где доступ к узлам очень затруднен. К тому же генератор в основном выбирается российской сборки из импортных комплектующих (Honda, Subaru, Lenz...) поэтому всегда в наличии необходимые запасные части и расходники. В дальнейшем при необходимости всегда можно воспользоваться фирменным сервисом. В случае применения итальянских или украинских дизель-вентиляторов поставщики ВОС не имеют ни технических сервис-центров, ни специалистов по обслуживанию ДВС. О проблемах использования дизель вентиляторов фирмы CMT Clima можно ознакомиться в разделе "Модернизация и ремонт ВОС".
<= назад |